Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Автор: David Dabee

Художник

Но, к великому сожалению, как часто бывает у родителей, достигших больших высот, ради которых они положили на алтарь все свое время и силы, в том числе и время для воспитания собственных чад, Прим второй не унаследовал качеств своего отца, то ли оттого, что был отдан в распоряжение самого себя, то ли по другим причинам. Прим второй был полной противоположностью своего отца – благородного короля, который не только выиграл войну с кочевниками из Шолии и отстоял морские границы при битве с занитами, но и сделал много для развития торговли и ремесел, а также дал волю рабам, за что он был наречен в народе «Примом-осободителем».

Прим второй был пленником своих пороков и превозносил их до небес. У него было лишь одно на уме - развлечения с друзьями и королевская охота.  И художник твердо знал, что вся пышность королевского величия была лишь видимостью, которая прикрывала настоящее лицо короля, который был в полной власти необузданных страстей и прихотей. Жена короля – царица Руанна, которая пыталась уберечь короля от его пороков и выгнала из дворца дюжину маркизов прихлебателей и лже-друзей, говорили, умерла при невыясненных обстоятельствах. Война с карнитами, вторгшимся во владения Тинии – западного участка королевства была проигранной и десятки тысяч беженцев ринулись в столицу, вызвав смятение и давку на улицах. Казна была почти пуста, но король со своими друзьями продолжал веселиться и устраивать пышные приемы заморским гостям и послам, дабы умилоствовать соседних королей в знак дружбы и лести. Для увеличения податей были введены новые налоги, за что короля прозвали «Примом-обдирателем». Рабы и крестьяне были восстановлены в прежнем положении, купцы и торговцы обходили страну стороной, а пожары и наводнения, участившиеся в последние годы увеличили цены на продукты, и народ, бедствовавший и голодавший, был на грани великих волнений.  Вот что творилось в стране, которая недавно считалась богатейшей и сильнейшей в мире. А Прим Второй был в счастливом неведении и устраивал балы один дороже другого.

Художник, разумеется, знал короля, но совсем не знал его коварства, хотя и подозревал об этом. По своему простодушию он пришел поделиться с радостной для всех вестью к тем людям, с которыми он работал много лет и считал их своими друзьями и приятелями. Однако никто не сказал ни слова в его защиту, тем самым предав его смерти и забвению. Люди которых он рисовал, оказались хуже зверей, даже звери не могли бы поступить так – предать товарища.

Но Кристиана больше не волновали вероломные придворные короля, а думал он лишь о Ребекке. И вдруг все прояснилось, когда он вспомнил о волшебных красках. Котомку с красками у него стражники не отобрали, посчитав ее никчемным, но в ей-то и находилось лучшее средство для побега из тюрьмы, не так ли!

 

***

 

 

 

 

 

 

И тут же он нарисовал дверь в стене, которую без труда открыл и оказался над пропастью, на дне которой текла горная стремнина. Юноша немного подумав, решил нарисовать лестницу, по которой он мог бы спуститься вниз, но, увидев внизу торчащие вдоль пропасти острые камни, передумал, и нарисовал огромного белого орла. Краски оживили картину, и белый орел выпорхнул из картины, заполнив собой всю комнату. Юноша погладил ее по груди, и волшебная птица ласково проворковала в ответ, опустив крылья.

Юноша увеличил размер дверей и поднялся по крыльям на ее спину и воскликнул:

- Лети, Гаррона!

 Птица вылетела из комнаты, как из гнезда и полетела, сначала неуверенно махая крыльями, затем поднимаясь все выше и выше к облакам. Юноша почувствовал высоту, и в животе у него защекотало от страха, и он крепко схватил птицу за шею своими руками. Но вскоре, привыкнув, он уже без страха смотрел вниз – на поля и леса, на дома, казавшиеся игрушечными и людей, похожих на муравьев, копошащихся в муравейнике. Ветер ласкал его своим дыханием, и казалось, что он оседлал его на своей птице, которая как небесный парусник плыла к небесным чертогам в океане облаков и синевы.

К замку короля Прима второго он прилетел в десять раз быстрее, чем самый быстроногий конь королевства. Увидев его с высоты птичьего полета, художник спустил гигантского орла прямо на городскую площадь перед замком. Испуганные люди шарахнулись в сторону и закричали, увидев огромную птицу. Еще большее удивление их охватило, когда они увидели, что со спины орла прыгнул на мостовую юноша с благородным лицом, который улыбнувшись, сказал приветливые слова.

- Здравствуйте, жители города! Меня зовут Кристиан, и я пришел к Вам, чтобы освободить Вас от злого короля, который несет Вам только гибель!

- Но кто ты? – закричали еще более удивленные жители. – И как ты сможешь одолеть короля один? Неужели ты пойдешь один против его армии и флота, против его пехоты и конницы, совсем один? Ты наверно шутишь, иль разум потерял!

- Я – придворный художник и я не один, - сказал художник. – Со мной армия более многочисленная, чем армия Прима второго, и со мной флот более искушенный в боях, чем флот его величества! И со мной не только пехота и конница, но и слоны, а также огромные летающие мыши!

- Ха-ха-ха! – засмеялась собравшаяся толпа. – Огромные летающие мыши! Ну и рассмешил! А слоны здесь и подавно не водились! Но твой летающий орел может чего-то и стоит! Но, к сожалению он один! И ты один! А один в поле не воин!

- Дайте мне Ваше согласие, жители города! – величественно отвечал юноша. – И я освобожу Вас от тирана!

- Ладно, мы согласны! – смеялись в ответ, собравшиеся горожане, глазея на птицу. – Но от нашего согласия проку, как от холостой пули.

Художник поставил мольберт на мостовую, вытащил из рюкзака краски и начал рисовать. За короткое время юноша нарисовал несколько десятков картин, изображающих многочисленную армию и флот, конницу и пехоту, слонов и летающих мышей воображаемого королевства. Горожане с восторгом и изумлением смотрели на процесс творения, ведь им никогда не приводилось видеть, как рисуют настоящие художники. Торговцы и бакалейщики, цыганки и астрологи, зеваки и нищие, а также просто прохожие, которых было большинство столпились вокруг художника и его картин, то и дело, выказывая свое изумление одобрительными возгласами и жестами.

Юноша словно видел перед собой неземную армию, и видел каждого его воина, слышал лязг оружия и звон металла, ржание лошадей и стук копыт, топот огромных ног боевых слонов и шелест крыльев огромных летучих мышей.



+
-
0
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться