Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Автор: скептик

Ошибка императора Константина

ОШИБКА  ИМПЕРАТОРА  КОНСТАНТИНА

 

Пролог

 

За окном ХХIвек, через неделю Пасха. Вокруг намечается «предпраздничная» суета: закупка яиц, поиск рецептов для пасхального кулича, подготовка меню «пасхального разговения» из определённого количества блюд и т.п.

Что же это? Вера в Иисуса? Дань многовековой традиции? Повод для веселья без всякого религиозного наполнения? Скорее всего и то, и другое. В родовой памяти славян, как и других арийских народов, остались на уровне подсознания ещё более древние и более родные «языческие» ритуалы и праздники.

 

Раздел 1 «Дохристианские Европа и Азия»

 

                Примерно четыре тысячи лет назад Европа и Средняя Азия были ариезированы. Арьи принесли с собой с Севера светлую и достаточно простую религию - поклонение Солнцу. Суть этой религии сводилась к нескольким постулатам: мир рождён из хаоса, Небо и Земля родители всего сущего, Солнце – дитя Неба и Земли – правит миром посредством своих представителей, как из числа людей, так и из числа небожителей (второ- и третьеразрядных божеств, духов и т.д.). Все религиозные праздники Арьев были подчинены солнечному календарю: 25 декабря – рождение Солнца (прибавление одной минуты к продолжительности дня), 22 марта – начало Весны (день и ночь сравнялись по продолжительности, но день прирастает), 25 июня – солнцеворот, Купала (день становится на одну минуту короче, конец лета) и 22 сентября – начало Осени-Зимы (день и ночь сравнялись по продолжительности, но ночь прирастает). Были, безусловно, промежуточные региональные праздники, но перечисленные дни были святыми для всех. Общественная мораль, опирающаяся, естественно, на религиозные каноны, была также простая и легко контролируемая: за убийство свободного человека – смертная казнь, за убийство раба – штраф, за воровство – отсечение руки, за прелюбодеяние – общественный позор и побитие камнями (не до смерти), за предательство – изгнание, за непочитание родителей или законов общества – лишение гражданских прав и/или изгнание. Всё просто и понятно. За преступления и нарушения наказывают конкретные люди, сограждане, живущие рядом и по тем же законам. К богам обращались только за советом, может быть какой-то помощью, с благодарностью, но богов не боялись, от богов не ждали решения всех проблем, богам не служили (!), а почитали.

                В это же время в регионах, возродившихся после Потопа на осколках Атлантической цивилизации и населённых преимущественно семитами (Египет и Северная Африка, Передняя Азия, Аравия) и иберами (Пиренейский п-ов, Британские о-ва и о-ва Средиземного моря), господствовали культы тёмных божеств потустороннего мира, олицетворяемых светилами ночного неба (Осирис*, Ваал и т.д.). Культы эти предполагали абсолютное, рабское подчинение человека воле божества, человеческие жертвоприношения, мрачные (преимущественно ночные) религиозные ритуалы. Основным идеологическими постулатами в атлантических культах служили:

1. человек сотворён богом, а значит есть раб божий

2. жизнь человека на Земле временна и ничтожна, а, значит, всю свою деятельность человек должен сосредоточить на подготовке к загробному миру, т.е. строжайшим образом выполнять заповеди божьи, служить не себе и обществу, а Богу и только Богу.

                Вся общественная жизнь семитов и иберов была проникнута страхом перед богами (видимо, ещё оставались в родовой памяти кошмары Потопа и послепотопного периода), ожиданием страшной кары от богов (а это значит от помазанников божьих - жрецов и царей - на Земле) за любое нарушение заповедей, вымаливанием у всемогущих богов не столько милостей, сколько вообще права на жизнь.

                Шло время. Арийские народы завоёвывали всё большие территории и подчиняли своему влиянию всё большее количество людей и культур, в т.ч. семито-иберских. Достаточно демократичный культ Солнца и его братьев-созидателей, дарящих свет и жизнь, мало-помалу вытеснял бесчеловечные культы богов-деспотов, несущих смерть и мучения. Более того, под воздействием взаимопересекающихся культур, в мире стали формироваться некие синтетические философские системы, включающие в себя всё самое передовое и перспективное на то время. Так появились культы Зевса-Юпитера*, Тараниса*, Амона-Ра, Молоха*, Оанеса*, Элла*, Ахурамазды*. Все эти культы были политеистическими* и включали в свой пантеон весь спектр божеств от демиургов* до разрушителей, хотя и подразумевали единого т.н. «царя богов» с правами тирана. Поскольку мир богов всегда есть отражение мира людей, то нетрудно проследить, что выделение одного из богов на роль царя богов, есть ни что иное, как попытка оправдать наличие автократии среди людей. С развитием общественных отношений роль абсолютного и непререкаемого правителя людей должна была получить своё отражение среди сообщества богов. Парламентаризм стал лишним на Земле, а, значит, и на Небе. На базе старых религий стали формироваться монотеистические* культы, в которых единый Бог был и творцом всего сущего, и правителем Мира, и единственным вершителем судеб своих рабов. Это культы Атона (Египет), Яхве (Ближний Восток) и Митры (Персия).

                Шел XIIIвек до н.э. Неумолимо приближалось время перемен.

 

Раздел 2 «Талмуд – основа христианства и ислама»

 

                Талмуд, священная книга иудеев, христиан и мусульман, сформировалась в дошедшем до нас виде около трёх тысяч лет тому назад. Часть семитского народа, называвшего себя «сыны Израиля» (далее – евреи), мигрировали из Палестины в Египет вместе с полчищами гиксосов (арьев-хурритов)*. Завоеватели правили Египтом до середины ХVв. до н.э., после чего были вытеснены обратно в Переднюю Азию, где и растворились среди местного семитского населения. Поскольку евреи были сообщниками гиксосов, то легко представить отношение египтян к чужакам. Всеобщая ксенофобия* превратила жизнь евреев в кошмар, что и послужило причиной их «исхода» на историческую родину, в Палестину.

                Но за сотни лет, проведенных среди египтян, евреи частично ассимилировались и, для того, чтобы объединить народ и вывести его из Египта, мифологическому пророку Моисею пришлось создавать практически новую религию, отвечающую требованиям текущего момента. Такой религией могла стать только непохожая на египетскую и достаточно близкая к староеврейской идеология со строгими правилами и иерархией как божеств, так и людей. Под воздействием идей Эхнатона (1372-1354), фараона-революционера*, Моисей стал создавать монотеистическую религию, которая как никакая другая соответствовала его планам. Результатом его усилий стали т.н. Исход евреев из Египта (1320 г. до н.э.), возвращение родных земель на берегах р.Иордан и написание Талмуда, книги оформившей монотеизм с поклонением единому Богу-творцу (Яхве-Иегове-Саваофу-Элохиму) как национальную, а позднее и государственную, религию «сынов Израилевых» и их соседей-родственников – аравийских арабов, а так же ставшей прототипом для христианской Библии и мусульманского Корана.

 

Раздел 3 «Зарождение христианства»

 

                Как и любая другая религия, талмудизм со временем стал предметом для различных толкований. К концу V в. до н.э. под воздействием окружающих языческих культов в талмудизме стали возникать многочисленные секты, не отвергающие идеи Талмуда в целом, но привносящие в него свои ожидания и толкования. Из наиболее известных в наше время сект можно выделить «назореев», «евсеев» и «фарисеев» (арабские секты, приведшие к возникновению ислама, мы, по понятным причинам, рассматривать не будем). Если коротко, то секты назореев и евсеев, опираясь на смутные упоминания в Талмуде, жили скорым ожиданием Мессии, который спасёт «богоизбранный народ» от многочисленных завоевателей и угнетателей и приведет его в «царство божие». В отличие от них, фарисеи считали текст Талмуда абсолютной истиной и не признавали никаких мессий, уповая только на милость самого Яхве. Других принципиальных различий между ними не было, и быть не могло. Талмудистская мораль, как мораль любой другой религиозно-государственной идеологии, зиждилась на поощрении рабского подчинения верующих заповедям и канонам небесного владыки, а, значит, и владыки земного – помазанника Божьего. Характерной особенностью является наличие большого количества совершенно бессмысленных с чисто-человеческой точки зрения, но обязательных к исполнению, законов и правил направленных на унижение человеческого достоинства и подчеркивающих ничтожность человека, как личности*.



+
-
0
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться