Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 07 июль

Уральская тайга хранит память о войне

анонс [02.07.2013]
Уральская тайга хранит память о войне… Леонид Рокотян
... Часа в четыре дня добираемся до места, в район предполагаемого падения самолета. Разбиваем лагерь на берегу ручья. Позади нас громадный пустырь, здесь когда-то был хутор.
Наш начальник по хозяйству Анатолий Палыч Вязовцев распаковывает продукты и потчует всех на дорогу – работать будем до ночи. Проводники вместе со всеми уточняют маршруты поиска. Мне совещаться некогда. Только сынишка поставил палатку, я тут же начинаю распаковывать в ней поисковую технику. Когда все готово: GPS-навигатор включен, металлоискатель настроен – отправляюсь в сторону леса. Меня направляют по центру поисковой цепи, в которую рассыпалась вся группа. Шаг за шагом мы прочесываем зеленеющий лес в поисках обломков. То и дело меня зовут проверять очередной холмик, но мой металлодетектор молчит, а в наушниках только помехи. Птицы весело щебечут, распускающиеся цветы радуют глаз, и даже не верится, что более 60 лет назад в этот лес ворвался грохот падающего самолета, треск ломаемых деревьев… Еще мгновение – и снова тишина, как будто ничего и не случилось.
Расширяем район поиска. Надеясь только на везение (металлоискатель-то один), я прохожу широкой «змейкой» по спирали, «загрубляя» поиск и все больше отдаляясь от основной группы. Хоть бы один кусочек алюминия, хоть бы одна гайка или проводок! А ведь, по свидетельству проводников, погибшую машину начали разбирать еще во время войны. Так что район падения неизбежно будет замусорен мелкими обломками. Только бы зацепиться за что-нибудь, чтобы вычислить место падения. А там уже и могилу нетрудно будет найти.
Солнце уже клонилось к западу, когда уставшие и голодные поисковики потянулись в лагерь. Захватив с собой консервные банки и обломок вил – все, что нашел, – я тоже двинулся к костру. Анатолий Палыч уже организовывал чай и ужин. С ним в любой тайге с голоду не умрешь. Все были довольны и, несмотря на сегодняшнюю неудачу, рассчитывали завтра закончить дело. За чаем я начал расспрашивать нашего проводника из местных, представившегося Шакирьяном, где были окрестные поселения, по которым могли растащить обломки самолета. «Один в двух километрах, – пояснил он, – а другой вот». И ткнул пальцем в сторону пустыря за моей спиной. Солнце еще не скрылось, в весеннем прохладном воздухе еще не разлетались комариные эскадрильи. И зачем тянуть? Взбодрившись душистым чаем Палыча, я взял свой верный искатель металла, лопатку – и вперед. А у костра народ уже добирался до супа…
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться