Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 06

Дидинский тоннель

анонс [04.06.2013]
Дидинский тоннель – заброшенный железнодорожный тоннель между городом Ревда и поселком Дружинино. Одно из излюбленных мест туристов и любителей урбантрипа в Свердловской области.
Идеи строительства железной дороги Екатеринбург – Казань возникли еще в середине XIX века. Серьезное обоснование необходимости строительства Казанского направления Сибирской железной дороги высказал в 1866 году полковник Е. Богданович, состоявший при министре внутренних дел России. Побывав в Вятской и Пермской губерниях с целью выявления способов борьбы с голодом населения, он доложил в Петербург: «Изучив местные условия, нахожу, что единственным надежным средством к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была бы постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург и далее до Тюмени. Такая линия, будучи впоследствии проложенной через Урал и Сибирь к китайской границе, получила бы важное стратегическое и международное коммерческое значение». Строительство железной дороги от Казани до Екатеринбурга сокращало путь от Москвы до Екатеринбурга на 500 верст, а это давало большой экономический эффект: сокращалось время в пути, уменьшался износ оборудования, уменьшалось количество потребляемого топлива. Правительство прекрасно понимало целесообразность и необходимость реализации проекта Е. Богдановича, но прохождение проекта в различных инстанциях шло медленно, и только в 1913 году наконец было дано «Высочайшее повеление о прокладке шпал и рельсов». В 1913-14 гг. была выполнена трассировка и началось строительство Казанбургской дороги, как ее называли тогда, по названиям основных городов, которые она связала.
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться