Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 06

Солнце, ветер и зажигательные ритмы Майского экстрима — 2013

анонс [03.06.2013]
Яркое солнце дало всем понять, что лето — началось! Девушки сменили джинсы и куртки на легкие платья и шорты, мужчины в разноцветных футболках демонстрировали бицепсы и море оптимизма. С обеих сторон Плотинки было много интересного, но я обратил внимание, как сильно различался темп событий, происходящих выше и ниже Плотинки. Тёплый ветер наполнил белые паруса яхт и катамаранов, изящно и бесшумно скользящих по волнам Верх-Исетского пруда. В то же время под зажигательные ритмы современной музыки и грохот водопада ниже Плотинки события сменяли друг друга куда быстрее.
Начну, пожалуй, как раз с них. На центральной сцене праздника происходило два соревнования одновременно: на высоких пилонах справа и слева от сцены соревновались в скорости подъема скалолазы, в то время как сама сцена была отдана любителям мас-рестлинга. Глаза разбегались по сторонам, я восхищался молодыми ребятами, но особенно девушками, которые ловко находя опору для рук и ног, стремительно карабкались вверх. А на сцене тем временем происходила отчаянная схватка могучих мужчин, упершихся ногами в специальную доску и пытающихся перетянуть короткую прочную палку на свою сторону. При внимательном наблюдении можно было понять, что здесь были и свои хитрости, и упорство, и долгие тренировки, и дело не решалось исключительно объемом мускулатуры и весом спортсмена! Зрители криками и аплодисментами горячо поддерживали своих любимцев!

... пользуясь моментом, подхожу к организатору гонок в классе «Микро» Валентину Сидельникову.
— Валентин, несколько слов для «Уральского следопыта» и детской парусной флотилии «Флагман».
— Всегда пожалуйста.
— Расскажите, что собственно, сейчас происходит? И что здесь было вчера?
— Сейчас идет вторая гонка в классе «Микро», яхты движутся к бую у моста, по маршруту «петля». А вчера также были три гонки в классе «Микро»
— Скажите, какие факторы определяют победу в гонке?
— Гмм… Тут много факторов.
— Ну я понимаю, что многое зависит от ветра и удачи, от качества яхты, опыта капитана и слаженности работы команды, но что главное?
— Мастерство. Опыт. Выбор стратегии и тактики гонок.
— И кто, по Вашему мнению, победит?
Валентин улыбается:
— Это гонки. Здесь может быть всё, что угодно. В лидерах опытнейшие спортсмены — Андрей Кузнецов, Андрей Неделько, Константин Торопов, Валерий Анохин. Но, еще раз скажу, что это гонки, и может случиться всякое.
В этот момент яхты, подняв спинакеры (такие большие пузатые паруса для попутного ветра), уже возвращались к финишу. Впереди, с небольшим отрывом, буквально на полкорпуса, шли три яхты. Я попытался угадать победителя. Ошибся! Практически в последний момент вперёд вырвалась другая яхта — «Банзай»! Действительно, гонки это гонки!
Чуть позже нас прерывает главный судья соревнований яхт в классе «Микро» Вениамин Петрович Гусев:
— По-моему, «Мурена» потеряла мачту.
Действительно, синяя яхта, совсем недавно так красиво прошедшая мимо нас, теперь застыла на акватории пруда с мачтой, укороченной вдвое! Ничего себе, хороший ветер! Я побежал на пирс, к Ольге Шардаковой, главному судье гонок швертботов в классе «Walker Bay» и, одновременно, заместителю спасателя в этой регате – инструктора детской парусной флотилии «Флагман» Александра Дедюхина.
Но Ольга уже заметила опасность сама. Я запрыгнул в моторку (в качестве полезного балласта с руками), и мы помчались по акватории! Но, хотя на это ушло никак не больше трёх минут, бдительный Александр на катере успел к аварийной яхте раньше, готовый взять ее на буксир. Однако опытные яхтсмены уже справились с ситуацией самостоятельно.
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться