Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 05 май

Большое будущее Большого Урала

анонс [27.04.2013]
/Эльмира, скажите, пожалуйста, разве нам не хватает такого известного бренда Екатеринбурга как место казни последнего Российского царя для привлечения туристического потока?/
Этот бренд, на мой взгляд, может работать, но как разовый и индивидуальный проект. Например, 400-летие дома Романовых – событие: съехались гости высокого уровня, туристы из многих стран и регионов, прошли интересные и значимые с точки зрения патриотизма мероприятия, но! Впоследствие ради того, чтобы ознакомиться с историей семьи последнего российского императора поедут узкие специалисты, историки, студенты, школьники – ограниченный круг туристов. Это не массовый туризм. Массовый туризм, это когда событие становится «точкой притяжения» различных целевых аудиторий и поток туристов после этого формируется регулярно, как например туры выходного дня. Но так, чтобы постоянно ездили на Романовых, и обеспечивался постоянный регулярный туристический поток – нет. Это индивидуальный туризм. Невозможно собирать целые поезда на экскурсию по истории семьи Романовых.
Возьмем сегмент массового туризма, например у соседей, горячие источники в Тюмени. Мы понимаем, что поток туристов там - определенная категория людей: пенсионеры, люди у которых много болячек, люди которые просто хотят побывать на горячих источниках, провести свое маленькое событие. И операторы, находящиеся в Тюмени и в Екатеринбурге, регулярно этот поток отрабатывают. Пусть он будет раз в неделю или раз в месяц, но он будет регулярным. Поток в Тюмень на горячие источники формируется оператором как тур выходного дня. К сожалению, таких «точек притяжения» и постоянных потоков в регионе немного…

/Чем еще можно заинтересовать туристов для посещения нашего региона?/
Наше перспективное направление – минералогический туризм. В нем очень много проблем и сложностей в работе с туристами. Но интерес со стороны зарубежных и российских туристов присутствует. Например, в Москве на выставке «Интурмаркет-2013» иностранцы не отходили от витрины с уральскими минералами – им это интересно, многие из них даже не предполагали о богатстве Уральских гор и возможностях активного, экологического и экстремального туризма. Минералогический туризм в перспективе - это та самая «точка притяжения», ради чего поедут на горы и параллельно поучаствуют в других видах туризма.
Как показала практика, и для самостоятельно путешествующих, не самостоятельно, через туроператоров – всем нужен интерактив. Они должны себя чувствовать составляющей частью той культуры, той территории, в которую они погружаются. Почему сейчас идет мощное развитие во всех Российских регионах гастрономического, этнографического и сельского туризма? Это не просто дань моде: вот туроператоры решили, что эта тема интересная, давайте будем развивать. Но невозможно развивать, если нет интереса. Мы видим, что человек, выкладывая в социальные сети свои фотографии, прежде всего показывает какое-то уникальное, неординарное действие. Турист не просто наблюдатель на экскурсии, он должен участвовать в процессе лепки, изготовления сувенира, в процессе приготовления какого-то блюда. Туристы получают эмоции не только визуальные, а через какое-то действие, участие в процессе.
Поэтому одно из перспективных направлений на Урале - это гастрономический туризм, который нужно тоже развивать. Вот говорят: «Уральские пельмени» - не сибирские, а именно Уральские /может это связано с командой КВН?/ Какие-то блюда, которые аутентичны данной территории, путешественник желает попробовать. В Башкирию едут пробовать кумыс, конину. В Татарию едут пробовать чак-чак, например. Когда мы вспоминаем о путешествии в Турцию, Грецию, Германию, Чехию, мы вспоминаем их национальные блюда. Еда - важная составляющая воспоминаний и впечатлений туриста.

/Вопрос по спортивному и активному туризму. Мы видим, что происходит сейчас на реках Сергее, Чусовой, в природных парках «Оленьи ручьи», «Бажовские места». Народ ногами голосует – ходит, сплавляется, копает…/
Здесь хочу отметить активность организаторов активного, экологического и экстремального туризма. Мы понимаем прекрасно, что работа с населением в части загрузки объектов активного отдыха, таких как горнолыжные курорты и природные парки, это, прежде всего организация крупных событий в этих местах, чтобы привлечь к ним внимание.

/Теперь вопрос от частного нашего региона к общему: как родилась идея и необходимость объединения соседних территорий - идея Большого Урала?/
Эта идея пришла давно. Конкретно для меня все время было большим вопросом: когда я на стенде где-нибудь в Берлине, занимаюсь продвижением территории, а у меня написано на рабочем месте, например, «Тюменская область», и пока я не объясню, что это находится где-то за Уралом, в Западной Сибири, что с Тюмени начинается Сибирь, ни у туриста, ни у специалиста турбизнеса даже из России, за редким исключением, нет понимания, где находится данная территория, как до нее добраться. Мы должны идти к глобальному. Люди мыслят узнаваемыми брендами, картинками, если они получают их из интернета или печатного какого-то СМИ, телевидения – то это должны быть яркие образы.
Та же самая ситуация складывается на российских выставках. Стоит много различных регионов. Мы знаем бренд «Краснодарский край», потому что его невозможно не узнать, «Золотое кольцо», а все остальное для меня например, где находится Псковская область, где находится Чувашия – не понятно, нужно очень напрячься туристу, чтобы понять саму логистику перемещений по России. Т.е. должна быть логика в продвижении. Наша проблема в продвижении в том, что мы не узнаваемы. А чтобы стать узнаваемыми надо понять, что знают о нас потенциальные туристы? Они знают, что мы находимся на Урале. Но на Урале кроме нас находятся еще 7 регионов России. И мы решили посмотреть, как отреагирует профессиональная аудитория на наш посыл, что мы хотим продвигать бренд все вместе. Когда мы проводили презентацию в Германии, стоило сказать, что мы находимся рядом с Челябинском, где упал метеорит, нас сразу узнали. А на «Интурмаркете» мы рассказали, что Урал это центр активного отдыха, с горнолыжными склонами, экологическим и экстремальным туризмом, у нас есть условия для молодежного отдыха активного, для коротких выездов на выходные, минералогический туризм.

/Надо ли понимать, что бренд Большой Урал призван работать на въездной туризм, на приезд из-за границы?/
Нет, мы понимаем прекрасно, что въездного большого потока у нас не будет. Не будет, пока не созданы условия для того, чтобы его развивать. Для того, чтобы развивать въездной туризм, должны быть адекватные цены на перевозку туристов, проживание, сервис.
Мы вынуждены согласиться с теми ценами, которые рынок сегодня предлагает. Массовый въездной туристический поток может быть обеспечен только тогда, когда у нас с вами будет понимание, что из европейской страны прилететь к нам, побыть здесь 3-4 дня, воспользоваться услугами и жить здесь в отелях будет не дороже, чем, если из той же европейской страны перелететь в другую европейскую страну.

/Въездной туризм у нас существует преимущественно как элемент делового туризма?
Когда иностранцы приезжают в Нижний Тагил на Уралвагонзавод, они знают, зачем приехали, и мы их здесь развлекаем, а просто так на Урал въездной туризм не существует. Тогда для кого у нас бренд Большой Урал?/
Бренд Большой Урал создается, прежде всего, для обмена туристическими потоками внутри Урала. Мы должны, прежде всего, договориться между собой.
Есть одиночные, стихийные, неконтролируемые группы туристов, приехавшие из Пермского края, из Тюмени, Из ХМАО, проехавшие транзитом на юг – они же тоже туристы. Мы знаем, что график событийных мероприятий разных регионов пересекается, график деловых мероприятий тоже неудобный. Например, проводим мы форум Большой Урал, а через два дня нас приглашают куда-нибудь в Башкортостан или Челябинскую область на другое мероприятие. Чтобы этот график был выстроен логично (ведь специалистов туротрасли мало, которые занимаются внутренним и въездным туризмом), предлагаем участникам этого бренда сесть и составить план-график продвижения. И в рамках крупных деловых мероприятий в сфере туризма не надо одни и те же вопросы обсуждать в разных регионах, а надо понимать, что если тема региона в минералогическом туризме, эту тему мы обсуждаем там на месте.
Мы начнем с того, что «разведем» основные мероприятия и наши основные конкурентные преимущества – например, у челябинцев - озера, в Свердловской области –минералогический туризм, в Башкортостане – оздоровительный… Совместно выстроив межрегиональные маршруты, начнем по ним работать: не просто в теории рассказывать, что есть железнодорожные перевозки, а загружать их совместными усилиями. Если у нас идет сплав по рекам «Путь Ермака», то мы понимаем, что не конкретный регион, организовавший этот сплав, один бьется, чтобы продвинуть данное мероприятие. Мы все в рамках Соглашения по продвижению, создаем информационные поводы не только у себя на местах и принимаем участников, отправляем с почестями в следующий регион. То есть все должно быть четко распланировано, прописан функционал каждого участника бренда. Иначе будет разделение целевых аудиторий, распыление усилий на создание информационного поля на мелкие части…

/Т.о. Вы готовы активно продвигать соседние регионы?/
Цель нашего объединения – это продвижение. Мы, как некая рабочая группа – руководители туристско-информационных центров, объединяемся в некую Ассоциацию, - в которой мы обсуждаем общую стратегию, исходя из того, что в регионах на местах уже определены, какое ключевое событие будет проходить, на которые необходимо направить дополнительную информационную поддержку. Мы можем помочь в организации потоков туристов и посетителей этого мероприятия. В рамках бренда организовать туроператоров, которые побывав на этом мероприятии и получив услуги, скажут: «Да, мы будем возить сюда туристов», встретятся с операторами соседних регионов, договорятся. Т.е, мы, по сути, создаем условия для бизнеса через продвижение для их развития.

/Т.е бренд Большой Урал создан в основном для бизнеса?/
Конечно, это для бизнеса! Для операторов, мастеров – сувенирщиков, для развития этих событий, которые проводятся на местах. Сегодня внутренний и въездной туризм – это предприятия малого и среднего бизнеса, на которых держится туризм.
/Уже подписано соглашение между Центром развития туризма Свердловской области и Ханты-Мансийским автономным округом. Как скоро будет достигнуто то, что ожидается?/
Было очень страшно выходить с этим предложением. Все кулуарные беседы – да согласны, да, Большой Урал, наконец-то будет объединение и что-то у нас получится. Но мы ведь понимаем, что мы - Урал, Башкирия понимает, что она Урал, Челябинская область. А вот например, соседняя Тюменская область (а всего три региона Западной Сибири - ЯНАО,ХМАО и Тюменская) понимает, что исходя из логистики передвижения туристов по Транссибу, международный аэропорт «Кольцово», через которые проходят северные туристы, говорят, что да, тут нам все понятно, мы входим в УрФО, но ведь мы все-таки Сибирь. Специалисты думают, как быть, как включиться в этот бренд. Ведь у нас есть совместные маршруты, у нас много общего с Западной Сибирью. Географически их не назовешь Уралом, но нас активно поддержали ХМАО, ЯНАО, Тюменская область, хотя пока похоже, ограничатся подписанием соглашения с Центром развития туризма Свердловской области в части информационного сопровождения мероприятий, поддержки и организации событийных мероприятий, а с Большим Уралом пока подумают. Я уверена, что решение впоследствии будет принято в пользу бренда.
К нему решила примкнуть Оренбургская область. Кроме того интерес стали проявлять соседние государства, в частности, Казахстан.
Следующий этап – мы должны внести в нашу работу по созданию бренда конструктив. Следующий этап состоится 30 апреля - мы организуем видеоконференцию, где будут принимать участие представители органов власти регионов и туристско-информационные центры, которые хотят вступить в туристический бренд Большой Урал. Здесь мы обсудим конкретные механизмы продвижения, план В2В и В2С мероприятий, примем окончательный проект резолюции весеннего форума. А на осеннем форуме мы готовы подписать Соглашение о совместном продвижении.
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться