Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 03 март

Вышки над тайгой

анонс [06.03.2013]
Несколько лет назад, осенним туманным утром я ехал в поезде, шедшем из Тюмени на северо-восток, к великой сибирской реке, название которой, казалось, монотонно выстукивали колёса: “Обь-Обь, Обь-Обь”. В душном купе дремали мои попутчики. Внезапно состав, заскрипев, стал тормозить и остановился.
Я пошёл к проводнику узнать, какая ближайшая станция. Проводник сказал, что мы стоим уже почти у самой станции, она называется Чумбулут, на ней многие выходят, места ягодные – клюква, брусника. Самый сезон.
Чумбулут… Сердце учащённо забилось, вспомнилось: в далёкой уже молодости мне довелось здесь побывать. Я закрыл на минуту глаза, и словно отрывки из старой кинохроники, ожили страницы моих юных лет.
…Шёл 1968-й год. В ту пору железную дорогу сюда ещё не провели, и не верилось, что построить её возможно – кругом болота, топи, глухомань, безлюдье. Но уже начинались изыскательские работы, и мне предстояло в этих изысканиях участвовать.
Старый, дрожащий от натуги вертолёт МИ-4, никак не мог взлететь. Он был загружен сверх всякой нормы, и восемь пассажиров (кое-кто из них традиционно отметил вылет тостами “на посошок”), едва втиснувшись в кабину, лежали на куче ящиков и мешков. В экспедиции водки не будет, там сухой закон – до возвращения.
Небольшой аэродром находился на берегу реки Иртыш, в старинном селе Уват; вертолёт, смешно подскакивая, катился по травяному полю. Наконец, ему удалось, задрав хвост, подняться в воздух и набрать высоту. Курс лежал на Васюганье – в междуречье Иртыша и Оби. Мы запаздывали. Начиналась сибирская осень
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться