Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2011 02

Ставим на хромую лошадь ? Перспективы развития въездного туризма на Урале

анонс [16.04.2013]
Ставим на хромую лошадь?
Перспективы развития въездного туризма на Урале.

Однажды в Лондоне один англичанин спросил меня: «Катринбург? Там ведь расстреляли семью последнего российского царя?». Преодолев смущение, я неуверенно кивнула. Признаться, слегка неприятно осознавать, чем так знаменит наш край на весь мир. Может быть, пришло время что-то изменить и познакомить гостей из других стран и городов с более привлекательными сторонами жизни Уральской земли?
С 2011 года министерство культуры и туризма Свердловской области запускает в действие новую целевую программу развития туризма. Существует мнение, что проект способен кардинально изменить туристский имидж Свердловской области, вывести его на новый, конкурентоспособный уровень. На страницах «Уральского следопыта» эксперты разных областей туризма, а также авторы новой масштабной программы делятся своим мнением относительно туристического потенциала и будущего области.
«МЫ НАХОДИМСЯ В САМОМ НАЧАЛЕ ПУТИ»
«Средний Урал располагает колоссальным туристическим потенциалом» – уверяют авторы-разработчики новой целевой программы развития (2011-2016 годы) из Министерства культуры и туризма. Однако, этот потенциал, как говорят в Министерстве, используется не в полной мере. До 1991 года Свердловская область оставалась закрытой зоной для иностранных туристов. Пришло время перемен. На сегодняшний день, как известно, туризм является одной из ведущих отраслей экономики и способен принести внушительные суммы в государственный бюджет и тем самым, как сообщается в программе, повысить уровень жизни горожан области.
Согласно официальному сообщению Министерства культуры и туризма, программа развития с бюджетом около шести миллиардов рублей рассчитана на пять лет и включает многочисленные амбициозные проекты, среди которых «Верхотурье – Духовный центр Урала», «Каменные ворота» и «Старый Невьянский завод». Также в рамках целевой программы предусмотрена разработка группой профессионалов фирменного туристского стиля Свердловской области, с которым обещают познакомить общественность в 2011 году. Что подразумевается под фирменным стилем, пока не сообщается даже в общих чертах. Известно только, что в процессе работы над этим вопросом специалисты развернут широкую информационно-пропагандистскую кампанию в СМИ и снимут не менее двадцати художественных и научно-познавательных фильмов о природных и культурных богатствах области. Планируется изготовление и установка наружных средств сопровождения туристов на русском и английском языках. Данное обновление в городской среде, на наш взгляд весьма уместно и необходимо. Ведь, скажем, иностранцам довольно трудно ориентироваться на местности, так как указателей на английском языке в городе не очень много. Тем более, если на некоторых из них встречаются грамматические ошибки в написании английских слов. Подобную картину можно наблюдать на остановке общественного транспорта на улице Свердлова. Рядом с названием остановки «Дом музыки» надпись дублируется на английском языке: «Music holl». Английский же аналог слова «холл» выглядит так – «hall».
Оценить эффективность программы сможет Правительство Свердловской области, куда Министерство культуры и туризма будет поэтапно сообщать о результатах реализации программы на каждой стадии.
«Несмотря на масштабность и широту проекта, мы пока находимся в самом начале пути. Необходимо в первую очередь «поднимать» туристскую инфраструктуру. Наша же область пока не готова достойно принимать большой поток туристов», – говорит Людмила Зорина, начальник отдела развития туризма, музейного дела и нематериального культурного наследия.
С новой программой развития разработчики связывают очень большие надежды. Елена Сеславина, исполнительный директор некоммерческого туристического партнерства по развитию туризма «Открытый Урал», является активным участником проектов «Путь Ермака», «Чусовая Россия», «Чайными дорогами Урала»:
«На мой взгляд, программа получилась весьма позитивная. Особенно радует, что она охватила почти все муниципальные образования, так как это значительно облегчает работу. Ведь при планировании, к примеру, какого-либо туристского маршрута, границы его могут проходить через различные муниципальные образования. Ранее это создавало ряд проблем
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться