Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 01 январь

Как все начиналось

анонс [14.03.2013]
Более чем на три тысячи километров протянулись Уральские горы с севера на юг. И на всем их громадном протяжении на водоразделе рек Волги и Печоры на западе и Оби на Востоке установлены пограничные знаки между двумя частями света. Каждый из них неповторим. И каждый имеет свою историю. Пограничные столбы сооружались по очень разным датам, историческим вехам государства российского
Установка знаков началась в 19 веке и продолжается до сих пор. Точное количество знаков назвать трудно, ибо столбы никто не нумеровал, а сообщения о них чаще ограничиваются местной прессой.

По моим данным, в России установлено 49 знаков, от пролива " Югорский Шар", до города Нефтекумск.
Мечта пройти или проехать по всем Российским знакам, возникла не сразу. Встречались они мне во время путешествий и когда после очередного обелиска, стал более детально интересоваться, оказалось, их почти 50. Многие удавалось посетить на легковом автомобиле, некоторые стояли в труднодоступных местах. Для их посещения была приобретена вначале «Нива», а потом и УАЗик.
Зовут меня Петр и у меня есть желание посетить все 49 столбов, в настоящее время побывал на 44-х.
Если считать с северной стороны, первый стоит на берегу пролива Югорский шар в месте наибольшего сближения острова Вайгач с материком . Знак был установлен в 25 июля 1975 г сотрудниками Северного филиала Географического общества и участниками экспедиции на катере «Замора», повторявшей путь поморов от Архангельска до Диксона. Знак представляет собой деревянный столб с укрелленным на вершине металлическим листом с надписью "Европа-Азия", к столбу прибита цепь с якорем.
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться