Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: Уральский следопыт № 3, 2014 г.

Главный критерий - универсальность!

анонс [05.03.2014]
Главный критерий – универсальность! Выбираем «аппарат» для охоты и рыбалки
Каждый, кто не понаслышке знает, что такое настоящая охота или рыбалка, понимает, что самые «рыбные» места и охотничьи угодья, изобилующие диким зверем, как правило, удалены от шоссейных и железных дорог на приличное расстояние. Нередко в поисках добычи приходится преодолевать десятки километров по лесу, болотам, заснеженным полям, тундре. Форсировать реки вброд, ночевать в палатке, готовить пищу на костре. Помимо запаса еды, собственно, оружия, боеприпасов или рыболовных снастей, любителю такого отдыха (а для кого-то и промысла) нужно иметь с собой достаточно весомый набор вещей, необходимых для выживания в трудных условиях и обеспечения хотя бы минимального комфорта. Все это, конечно, можно нести на себе, но далеко не каждому такое под силу. Если же вы охотитесь на крупную дичь, неизбежно возникает проблема транспортировки добытого трофея. Вот почему каждый, кто всерьез увлекается охотой и рыбалкой рано или поздно задается вопросом: «Какое транспортное средство выбрать, и какими параметрами проходимости и техническими характеристиками оно должно обладать?»
Мобильность, проходимость или комфорт?
Наверное, не стоит лишний раз упоминать, что одним из основных критериев, по которым мы оцениваем автомобиль или вездеход для охоты и рыбалки – это проходимость. В этом отношении очень неплохо себя зарекомендовали двухзвенные гусеничные снегоболотоходы типа «Лось». Благодаря компактным размерам, маневренности, относительно небольшому весу и возможности передвигаться по воде, такие вездеходы могут использоваться как на открытых болотах, водоемах и в тундре, так и в лесу. Кроме того, задняя тележка может быть оборудована как достаточно вместительный и комфортабельный жилой модуль. То есть, с таким вездеходам ни вам ни вашим «товарищам по оружию» не придется мерзнуть или мокнуть под дождем. Кроме того, эти вездеходы отличаются неплохой грузоподъемностью, поэтому их часто используются в лесозаготовительных и других работах, а это значит, что вопрос с транспортировкой вещей, провизии и добычи тоже отпадает. Но можно ли считать такой вездеход идеальным для охоты и рыбалки?
И да, и нет! Потому что при всех своих бесспорных достоинствах, гусеничные вездеходы плохо приспособлены для движения по обычным асфальтированным дорогам. Они недостаточно расторопны, и если вы живете в городе и выезжаете на охоту или рыбалку за десятки или даже сотни километров, такой вездеход вам вряд ли подойдет – его максимальная скорость всего 55 км/ч.
По той же причине малопригодны для движения по шоссейным и городским дорогам всевозможные вездеходы на шинах низкого давления. При неплохих параметрах проходимости, а иногда и возможности плавать, такие «аппараты» (вездеходы-амфибии, квадроциклы, снегоболотоходы), как правило, приходится доставлять до места назначения с помощью прицепов или грузовиков. Еще одним существенным недостатком такой техники является их маленькая вместимость и грузоподъемность. Кроме того, подобные вездеходы не пригодны для интенсивного многодневного использования в суровых погодных условиях – часто встречаются модели без крыши, или же с откидным верхом. В качестве дома на колесах такая техника использоваться, понятное дело, не может.
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться