Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 12 декабрь

Застывшая музыка Загребельного

анонс [22.11.2013]
Познакомились в Свердловском детском доме № 1 в далеком уже 1949 году. Нам было по 11 лет и учились мы в 4-м классе. Правда, он попал в детский дом гораздо раньше, еще в дошкольном возрасте. Был отличником. Природа наделила его многими способностями. Хорошо рисовал, увлекался спортом (коньки, лыжи), участвовал в детской театральной самодеятельности. В общем, был лидером в классе. Но никогда – задавалой.
Наш детский дом был одним из лучших в городе, если не самым лучшим. Директор Ольга Николаевна Бурова, завуч Вера Павловна Карпова понимали, что человек создается в труде. Мы воспитывались в «духе Макаренко». Было свое подсобное хозяйство. Садили картошку, кололи и пилили дрова (в помещениях детдома было печное отопление), работали на покосе. «Линию Макаренко» продолжил и последующий директор – Станислав Августович Липинский, к сожалению, очень рано ушедший из жизни. Были очень хорошие шефы: военный железнодорожный полк, Управление пожарной охраны, Свердловский драматический театр. Мы довольно часто бывали в театрах, в кино. Володя прекрасно читал стихотворение Агнии Барто про снегиря («На Арбате, в магазине...»). И получил дружеский псевдоним «Снегирь».
Промчались школьные годы, прошли времена «Вовки-Левки». Наступила взрослая жизнь. В 1956-м мы окончили школу. Он – с серебряной медалью. Тогда ведь куда пойти учиться выбирали по велению души. Каких-то меркантильных прицелов не было. И он, как хороший рисовальщик, выбрал архитектуру. Поступил на архитектурное отделение стройфака Уральского политехнического института им. С.М.Кирова. Историю архитектуры познавал из уст стрейшины уральских архитекторов Константина Трофимовича Бабыкина. О строительных особенностях промышленного Урала студентам рассказывал блестящий знаток этой темы Николай Семенович Алферов, впоследствии инициатор организации Свердловского архитектурного института. Вспоминает его однокурсник, ныне Член-корреспондент РААСН, Заслуженный архитектор РФ Павел Давиденко: «В общежитии Загребельный получил, как теперь говорит молодежь, кликуху – «папа» (расширенное определение – отец русской архитектуры). Это «звание» так подошло к Володе, что даже после окончания УПИ, когда мы с ним работали в Магнитогорске, за ним сохранилось. «Папа» звучало солидно, основательно, даже как-то патриархально...».

читайте в журнале "Уральский следопыт", декабрь 2014
статью Льва Эглит
Застывшая музыка Загребельного
http://uralstalker.com/archive_pathfinder/2/79/163/1598
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться