Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 12 декабрь

Выбор лебедки

анонс [22.11.2013]
В продолжении цикла статей о повышении проходимости автомобиля в этом материале мы расскажем о автомобильных лебедках. Лебедка является одним из самых мощных и эффективных способов преодоления бездорожья. Конечно, хорошая внедорожная резина делает свое дело, но рано или поздно машина застревает так, что подручными средствами ее уже не вытащишь из засады. Вот тогда-то и приходит черед лебедки.

Вообще лебедки делятся на ручные, гидравлические, механические и электрические. У каждого класса лебедок есть свои плюсы и минусы.

Начнем с ручных. Преимущества на лицо, малый вес, низкая цена, но и помочь она сможет далеко не всегда из-за малого тягового усилия, да и приводиться в действие будет мышечными усилиями человека. На тяжелом бездорожье ручная лебедка будет скорее хорошим тренажером для развития мышц рук и плечевого пояса, чем реальной помощью машине.

Гидравлические лебедки, хороши живучестью и надежностью, но очень дороги, тяжелы, могут работать только при работающем двигателе автомобиля, а так же сложны в подключении.

Теперь механическая лебедка. Плюсы самая высокая надежность и мощность, НО опять большой вес, возможность установки только в автомобили с валом отбора мощности в раздаточной коробке, что сразу выводит из автомобилей, на которую их можно установить, все отечественные внедорожники и опять же, работает она, только на заведенной машине и опять же достаточно высокая цена. Очевидные плюсы обоих этих классов, не перевешивают очевидные минусы и поэтому и гидравлические и механические лебедки крайне редко устанавливаются на подготовленные для преодоления бездорожья автомобили, если только они уже не предусмотрены в комплектации машины.

Самый распространенный класс автомобильных лебедок, это электрические. Как же разобраться в их многообразии и понять, какая из них станет верным помощником на бездорожье.

Вначале, кратко как эта самая электрическая лебедка устроена. Она состоит из электромотора, мощность которого варьируется от 3 до 7 л.с., барабана для намотки троса, понижающего редуктора и реле управления смоткой-размоткой. Есть, конечно, и более мощные моторы, но они устанавливаются уже не на внедорожники, а на специальную технику.

Основной и самой важной характеристикой любой лебедки является тяговое усилие. Это усилие измеряется в фунтах (lb) и соответствует усилию, которое развивает лебедка на первом (именно первом) слое троса на барабане. Зависит усилие не только от мощности мотора, но и от передаточных чисел редуктора. Значение тягового усилия обычно вводится в название лебедки как, например 9500 lbs или 9,5, что означает, что эта лебедка может тянуть горизонтально (именно горизонтально) груз массой 4310 кг. Чем мощнее лебедка, тем большее тяговое усилие она развивает,

читайте в журнале "Уральский следопыт", декабрь 2014
статью Алексея Лялюлина
Выбор лебедки
http://uralstalker.com/archive_pathfinder/2/79/163/1590
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться