Журнал «Уральский следопыт»

сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики.

Издается с 1935 года.

2014 г. 1935 г.
Уральский следопыт: 2013 09 сентябрь

Дельтаплан – современные крылья Икара

анонс [28.08.2013]
в отличие от персонажа древнегреческой мифологии, из-за своей чрезмерной уверенности и заносчивости кинувшего вызов Солнцу, хороший дельтапланерист в полете всегда ведет дружественный диалог с небом, следуя всем «правилам приличия», чтобы после благополучно приземлиться и сложить крылья. Дельтапланеризм – это не только риск и опасность…

Для меня полеты на дельтаплане – это, в первую очередь, целый калейдоскоп ощущений и эмоций. Конечно же, воплощение детской мечты – «я лечу!». Я ощущаю свободу в 3-D пространстве, погружаясь в бесконечную синеву неба. И вот он – мир. Я могу видеть его в целом, его красоту и естественность, чувствую взаимосвязь и единение всего со всем.

Полет – это интеллектуальная игра
В этом году майские праздники я провела в полетах в Аскарово. Это местечко, облюбованное нашим летающим братом, расположено недалеко от Магнитогорска, возле одного из районных центров республики Башкортостан. Дельтадром представляет собой хребет с красивым названием Биягода (что в переводе с башкирского означает «упавшая лошадь»), протянувшийся на 4-5 км, с перепадом высоты от 100 до 300 метров. Полеты в Аскарово разнообразны и красивы благодаря интересной холмисто-равнинной местности, в которой нет ограничений и опасностей, характерных для высоких гор. Но в этот раз летные условия были крайне рискованные. Весенняя, майская «термичка» особенно трудна и опасна тем, что разница между температурами днем и ночью была очень большая, прибавилась смена фронтов – отсюда мы столкнулись с сильнейшими, злыми порывами ветра. Самые смелые и отчаянные отправлялись в маршрутные полеты. Опасных и «пограничных» ситуаций в воздухе было много. Поэтому я решила, что обойдусь короткими полетами, целее буду.
Полет можно сравнить с игрой в шахматы, с поправкой, что вторым игроком является воздушное течение. От умения пилота прогнозировать, предугадывать «поведение» воздушных потоков и принимать быстрые и верные решения, управляя дельтапланом, зависит качество и безопасность полета. Чтобы научиться летать на высоком уровне требуется немало времени, так же, как и для развития мелкой моторики, без которой нельзя управлять аппаратом. Как и во многих видах спорта, в дельтапланеризме очень важно наработать технику, «технику тела», чтобы тело запомнило как себя вести, мозг привык к высоте, к определенным условиям и определенной реакции. Каждый полет по сути своей уникален. Обычно, налетав много часов, человек привыкает и успокаивается. Но! на стадии учебных полетов каждый старт проходит, как в первый раз. Если не поддерживать навыки постоянными тренировками, то каждый раз приходится начинать все сначала. Прежде чем новичок сможет называться пилотом и летать на среднем уровне, ему предстоит длительное обучение. Поэтому дельтапланерный спорт – это именно спорт, а не просто увлечение: летать без регулярных полетов или по случаю не получится. То есть дельтапланерист – это не любитель, а, скорее, спортсмен. По моему опыту, «учлет» должен иметь серьезный настрой, упорство, терпение и физическую подготовку. И для того, чтобы достигнуть первого уровня полетов – «в динамике» , нужна не только физическая, но и психологическая подготовка

Уральский следопыт, 2013, сентябрь
http://uralstalker.com/archive_pathfinder/2/79/147/1305
Дельтаплан – современные крылья Икара
Дарья Дегальцева
Оставить комментарий может только зарегистрированный пользователь.  Зарегистрироваться